06.11.2018

постановление 40-п Об утверждении методики формирования бюджета Раздольного сельсовета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов


АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗДОЛЬНЫЙ СЕЛЬСОВЕТ БЕЛЯЕВСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


       06.11.2018                             с.Междуречье                           №40-п



Об утверждении методики формирования бюджета Раздольного сельсовета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов



В целях подготовки проекта бюджета Раздольного сельсовета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов:
1.     Утвердить методику формирования бюджета Раздольного сельсовета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению.
2.    Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3.    Постановление вступает в силу со дня его подписания.



И.о.главы  сельсовета                                                            М.Б. Ищанова





Разослано: бухгалтерии сельсовета, финансовый отдел администрации Беляевского района, прокурору района, в дело









Приложение к  постановлению
администрации Раздольного сельсовета Беляевского района
от 06.11.2018    № 40-п

Методика
формирования бюджета Раздольного сельсовета на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов

Настоящая Методика устанавливает основные подходы к формирова-нию доходов, порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Методика включает в себя разделы, определяющие порядок прогнози-рования доходов и расходов о бюджета поселения по направлениям бюджетной политики.
В основу составления бюджета Раздольного сельсовета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов положен проект бюджетного прогноза  муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевский район Оренбургской области на долгосрочный период, прогноз социально-экономического развития Раздольного сельсовета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, основные направления налоговой политики и основные направления бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также приоритеты бюджетной и налоговой политики, установленные на федеральном и областном уровнях.

I. Прогноз доходов бюджета Раздольного сельсовета

1. Для расчета налога на доходы физических лиц используются:
- показатели прогноза социально-экономического развития из прогнозируемого фонда оплаты труда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, за исключением сумм налоговых вычетов, не подлежащих налогообложению;
- динамика налоговой базы по налогу согласно данным отчёта по формам № 5-НДФЛ «Отчёт о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами» и № 5-ДДК «Отчёт о декларировании доходов физическими лицами» сложившаяся за предыдущие периоды (налоговые вычеты, ставки, суммы налога, подлежащие возврату из бюджета);
- основные направления бюджетной и налоговой политики, установ-ленные на федеральном уровне, на очередной финансовый год и плановый период.
Расчёт прогнозного объёма поступлений налога на доходы физических лиц осуществляется по методу прямого расчёта налоговой базы с использованием методов экстраполяции и  индексации (прогнозные значения показателей, ставки, налоговые льготы по налогу, уровень собираемости).
Общий прогнозный объем поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц (НДФЛ всего) определяется как сумма прогнозных поступлений каждого вида налога.
НДФЛ всего = НДФЛ 1 + НДФЛ 2
где:
НДФЛ 1 – объём поступлений налога на доходы физических лиц с до-ходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ (КБК 182 1 01 02010 01 0000 110);
НДФЛ 2 – объём поступлений налога на доходы физических лиц с до-ходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 На-логового кодекса Российской Федерации (КБК 182 1 01 02030 01 0000 110).

Прогнозный объём поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент (НДФЛ 1), рассчитывается исходя из налоговой базы по налогу на доходы физических лиц по форме № 5-НДФЛ «Отчёт о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами» и прогнозируемого роста фонда заработной платы по следующим формулам:
- доходы, облагаемые по ставке 13 процентов

НДФЛ 1 = (((ФЗП -  Нв) х S/100) – В) х Соб) х Ннор.,
где:
ФЗП – фонд заработной платы, тыс. рублей;
S - ставка налога, %;
Нв– налоговые вычеты за последний отчетный год, тыс. рублей;
В – сумма налога, подлежащая возврату по имущественным и социальным налоговым вычетам, тыс. рублей;
Соб– уровень собираемости налога, %;
Ннор- норматив отчислений в районный бюджет согласно ст.58, 61.1, 61.2 БК РФ и Закона Оренбургской области о бюджете на очередной год и плановый период.

Прогнозный объём поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (НДФЛ 2), рассчитывается исходя из налоговой базы по налогу на доходы физических лиц по форме № 5-ДДК «Отчёт о декларировании доходов физическими лицами» сложившаяся за предыдущие периоды (налоговые вычеты, ставки, суммы налога, подлежащие возврату из бюджета) и показателей прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период (прочие денежные доходы населения) по формуле:

НДФЛ 2= Н х Пд1 х Пд2 х Ннор.,
где:
Н – сумма налога, подлежащая к уплате (доплате) в бюджет, по пре-доставленным налогоплательщиками актуальным декларациям (отчет УФНС по Оренбургской области форма № 5-ДДК за 2017 год), тыс. рублей;
Пд1– темп роста прочих денежных доходов населения на текущий финансовый год (показатели прогноза социально-экономического развития Беляевского района), %;
Пд2– темп роста прочих денежных доходов населения на очередной финансовый год (показатели прогноза социально-экономического развития Беляевского района), %;
Ннор- норматив отчислений в районный бюджет согласно ст.58, 61.1, 61.2 БК РФ и Закона Оренбургской области о бюджете на очередной год и плановый период.
Налог на доходы физических лиц зачисляется в бюджет поселения по нормативу в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законами Оренбургской области «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области» и «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в размере 15%.

2. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, рассчитываются на основании про-гнозных объемов реализации подакцизной продукции и ставок акцизов по следующей формуле:

А = (О x С )x N, где:
        H                                                                                        
А – сумма акциза;
О – доходы от уплаты акцизов, зачисляемые в консолидированные бюджеты РФ
С – 10% зачисляемые в консолидированные бюджеты муниципальных образований
Н- 90% зачисляемые в областной бюджет
N-0,408% – норматив отчислений акцизов в бюджет муниципального образования.









3.Расчет прогнозируемого объема поступлений единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) осуществляется по следующей формуле:

ЕСХН = Ноц xИ, где:

Ноц – оценка начислений налога в текущем периоде;
И – индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий на соответствующий год.
    
4. При расчете налога на имущество физических лиц в переходный пе-риод:

Нимф = ((Нкад - Нин) х Кперех + Нин) х Соб,
где:
Нимф – прогнозируемая сумма налога;
Нкад –сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости имущества;
Нин – сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стои-мости имущества;
Кперех - коэффициент, который изменяется ежегодно в течение пере-ходного периода.
0,2 – применительно к первому налоговому периоду;
0,4 – применительно ко второму налоговому периоду;
0,6 – применительно к третьему налоговому периоду;
0,8 – применительно к четвертому налоговому периоду.
Соб – расчетный уровень собираемости (средний процент за три предыдущих года).
Расчетный уровень собираемости определяется как среднее за 3 предыдущих года значение от деления поступлений (отчет по форме № 1-НМ) на сумму начисленного налога (отчет по форме № 5-МН), умноженное на 100 процентов.
Нкад = Кст х Sкад/100,
где:
Кст –общая кадастровая стоимость строений, помещений и сооружений, по которым предъявлен налог к уплате, уменьшенная на величину налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3–6 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, а также установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в рамках пункта 7 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации (отчет по форме № 5-МН);
Sкад – расчетная средняя ставка по кадастровой стоимости объекта налогообложения за отчетный период.

Нин = (Ист / Кв прош года х Кв тек года) х Sин/100,
где:
Ист –общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, с учетом коэффициента-дефлятора,  по которым предъявлен налог к уплате (отчет по форме № 5-МН);
Кв прош года – коэффициент-дефлятор по налогу на имущество физических лиц прошлого года (Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации «Об установлении коэффициентов-дефляторов»);
Кв тек года – коэффициент-дефлятор по налогу на имущество физических лиц текущего года (Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации «Об установлении коэффициентов-дефляторов»);
Sин – расчетная средняя ставка по инвентаризационной стоимости объекта налогообложения за отчетный период.

5. Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, рассчитывается по следующей формуле:

ЗН1 = КС х С х К, где:

ЗН1 – земельный налог;
КС – кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, (по данным Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области по состоянию на 1 января 2017 года);
С – максимально возможная ставка, установленная в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
К – коэффициент к максимально возможной ставке, установленной в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере – 0,5.
Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответст-вии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, рассчитывается по следующей формуле:

ЗН2 = КС х С, где:

ЗН2 – земельный налог;
КС – кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по данным Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области по состоянию на 1 января 2018 года;
С – максимально возможная ставка, установленная статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации.

       6.Арендная плата от сдачи в аренду имущества определяется исходя из наличия  заключенных договоров аренды и действующих ставок оплаты, расположенные в границах поселений , зачисляется в бюджет поселения в размере 100 процентов.

7. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение действующего законо-дательства на 2019 год планируются исходя из фактических поступлений за 4 месяца  2017 года и восемь месяцев 2018 года.



II. Планирование бюджетных ассигнований бюджета поселения

Общие подходы к формированию объемов бюджетного финансирования

Методика предназначена для планирования бюджетных ассигнований администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области на стадии формирования прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований.
.
1. Общие положения
Расчет бюджетных ассигнований может осуществляться:
а) нормативным методом - объем бюджетных ассигнований определяется на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
б) методом индексации - объем бюджетных ассигнований рассчитывается путем индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс потребительских цен (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего финансового года;
в) плановым методом - объем бюджетных ассигнований устанавливается в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, предусматривающем осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Беляевского района;
г) иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
Проектом бюджета муниципального образования Раздольный сельсовет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусматривается его балансировка между доходами и расходами при отсутствии дефицита по всем годам планируемого периода.  
2. Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Раздольный сельсовет  2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будет осуществляться на основе следующих, общих для всех, подходов:
2.1. 2.1 Прогнозируемая индексация тарифов на оплату коммунальных услуг ожидается к действующим ценам  во втором полугодии 2018 года  с учетом ежегодного роста – на 4 процента.
2.2. Расходы на оплату труда.
2.2.1. Фонд оплаты труда работникам муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений будет сформирован в пределах существующей  по состоянию на  1 октября 2018 года штатной численности работников,  с учетом:
- положений по оплате труда, утвержденных муниципальными правовыми актами;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности в размере 5%;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процента.
2.2.2. Фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования администрации Раздольный сельсовета сельсовет будет сформирован:
-по муниципальным должностям в соответствии с решением Совета  депутатов муниципального образования Положением о порядке образования и расходования средств дорожного фонда администрации Раздольный сельсовета сельсовет от 31.03.2012 № 45  «О нормативах денежного содержания главы муниципального образования Положением о порядке образования и расходования средств дорожного фонда администрации Раздольный сельсовета сельсовет»;
- по должностям муниципальной службы в соответствии с решением Совета  депутатов муниципального образования Положением о порядке образования и расходования средств дорожного фонда администрации Раздольный сельсовета сельсовет от 31.03.2012 №45 "Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования Раздольный  сельсовет»  (с изменениями и дополнениями);
- с учетом численности согласно утвержденным штатным расписаниям а по состоянию на 1 октября 2018 года;
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности в размере 5%;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процента.
2.3. Расходы на оплату коммунальных услуг будут рассчитываться на уровне первоначального бюджета 2018 года с учетом прогнозируемого роста тарифов и оптимизации расходов.
2.4. Расходы на уплату налогов будут рассчитываться на уровне уточненного плана расходов бюджета на 01.10.2018 года с учетом оптимизации расходов по платежам при пользовании природными ресурсами.
2.5. Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан будут рассчитываться в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.6. Расходы по муниципальному дорожному фонду устанавливаются Положением о порядке образования и расходования средств дорожного фонда администрации Раздольный сельсовета от 31.03.2012г № 45.
        Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.