06.11.2018

постановление 41-п О проекте бюджета муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  РАЗДОЛЬНЫЙ СЕЛЬСОВЕТ БЕЛЯЕВСКОГО  РАЙОНА  ОРЕНБУРГСКОЙ  ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    с. Междуречье

  06.11.2017                                                                                  №41-п

О проекте  бюджета муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
         Рассмотрев проект  бюджета муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов,  п о с т а н о в л я ю:
1.    Одобрить:
        а) Основные направления налоговой политики муниципального образования Раздольный сельсовет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (приложение 1).
        б) Основные направления бюджетной политики муниципального образования Раздольный сельсовет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (приложение 2).
       в) Основные показатели проекта бюджета муниципального образования Раздольный сельсовет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, (приложение 3).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на сайте администрации Раздольный сельсовет.



     И.О.Главы                                                                 Ищанова М.Б

Разослано: бухгалтерии сельсовета, финансовый отдел администрации Беляевского района, прокурору района, в дело
Приложение  1
к постановлению
администрации муниципального образования   Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области от  06.11.2018  №41-п





Основные направления налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов


Налоговая политика направлена на безусловное соблюдение законодательства Российской Федерации.
В процесс составления, утверждения и исполнения бюджета в ближайшее время предстоит интегрировать процесс ведения перечня и реестра источников доходов бюджета, для чего необходимо разработать и утвердить порядки их формирования.
В основу налогообложения доходов физических лиц должен быть положен принцип совершенствования контроля за полнотой и своевременностью его уплаты.
Необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг динамики фонда заработной платы, среднемесячной номинальной начисленной заработной платы как в целом по экономике в Оренбургской области, так и в муниципальных образованиях, а также сумм налоговых вычетов.
В современном налоговом законодательстве огромное значение уделяется кадастровой оценке имущества. Наиважнейшей задачей для всех уровней власти в Оренбургской области является актуализация кадастровой стоимости объектов имущества. От качества этой работы зависит доходная часть бюджетов и реальная налоговая нагрузка на налогоплательщиков.
В целях реализации положений НК РФ планируется принять ряд принципиальных решений по определению налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Для перехода на определение налоговой базы исходя из кадастровой оценки имущества по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц, используемого для предпринимательской деятельности, необходимо утвердить перечень в отношении следующих видов недвижимого имущества:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;
2) нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Установление даты перехода на определение налоговой базы исходя из кадастровой оценки имущества по налогу на имущество физических лиц на уровне Оренбургской области как субъекта Российской Федерации  потребует от муниципальных образований области пересмотра местных нормативных правовых актов по налогу на имущество физических лиц (налогооблагаемая база, налоговые ставки и т.д.).
В целях дальнейшего налогового стимулирования развития малого предпринимательства предлагается существенно расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения по всем видам деятельности, предусмотренным НК РФ.
    В качестве поддержки бизнеса предполагается рассмотреть следующие вопросы:
о распространении права на применении 2-летних «налоговых каникул» по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг;
об особенностях применения патентной системы налогообложения (в части патента для самозанятых физических лиц, не имеющих наемных работников) после установления соответствующих положений на федеральном уровне.
В целях оптимизации налоговых льгот, не влияющих на стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности, а также не имеющих социального эффекта, органам государственной власти и органам местного самоуправления Оренбургской области необходимо ежегодно производить оценку их эффективности. При этом должны соблюдаться принципы адресности и нуждаемости получателей налоговых льгот.
Приоритетным направлением налоговой политики Оренбургской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов является интегрирование предоставляемых в соответствии с региональным законодательством налоговых льгот в государственные программы области.
В целях обеспечения бюджетной устойчивости в Оренбургской области с учетом реализации государственной политики Российской Федерации в части недопущения налоговой нагрузки особое значение имеет повышение эффективности мер урегулирования налоговой и неналоговой задолженности и снижение рисков образования новой задолженности.









































Приложение  2
к постановлению
администрации муниципального образования   Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области от 06.11.2018  №41-п  




    

Основные направления бюджетной политики на 2019 год и на плановый
период 2020 и 2021 годов
    
Основными целями бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
являются обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Для достижения данных целей предусматривается решение следующих
задач:
1) программно-целевой принцип организации деятельности органов исполнительной власти и к формированию программных бюджетов.
В целях создания условий для дальнейшей реализации программных
продуктов продолжится работа по совершенствованию нормативной базы, необходимой для программно-целевого планирования и реализации бюджета в «программном формате».
Дальнейшая реализация принципа формирования  бюджета на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их прозрачность для общества и наличие широких возможностей для оценки их эффективности.
2) Повышение эффективности оказания государственных услуг.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для рационального и экономного использования бюджетных средств, в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств, сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
3) Совершенствование управления исполнением бюджета.
Управление исполнением бюджета в первую очередь ориентировано
на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами бюджета и строгое  соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса.
Формирование и исполнение бюджета в программной форме будет сопровождаться внедрением современных информационных систем, в частности системы «Электронный бюджет», которая призвана сформировать единое информационное пространство, отвечающее современным требованиям государственного управления и решающая задачи обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, осуществления юридически значимого документооборота в электронном виде, сокращения времени обработки финансовой и управленческой документации и формирования отчетности.
Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться, в том числе, за счет применения единой классификации, единых перечней государственных услуг.
Обеспечение принятых расходных обязательств источниками финансирования, а не увеличение новых расходных обязательств является необходимым условием реализации государственной политики в планируемом периоде. Поэтому на 2019–2021годы устанавливается безусловный приоритет исполнения действующих обязательств.
Вместе с тем, плановый период несет в себе значительную неопределенность, которая может скорректировать прогнозируемые проектировки. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

Учитывая значительную долю межбюджетных трансфертов местным
бюджетам в расходах областного бюджета, будут реализовываться следующие направления:
создание условий для повышения эффективности расходов местных
бюджетов и разработка комплекса мер по укреплению финансовой дисциплины,
соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, в том числе путем предоставления стимулирующих межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
совершенствование структуры межбюджетных трансфертов и порядка
(методик) их предоставления;
минимизация (исключение) неиспользованных остатков целевых
средств в местных бюджетах.
Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменен перечень вопросов местного значения сельского поселения с перераспределением, начиная с 2015 года, высокозатратных вопросов местного значения (дорожная деятельность, организация  электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, обеспечение нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, организация транспортного обслуживания населения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и другое)на уровень муниципального района.


Особенности бюджетной политики в сфере
межбюджетных отношений

Система межбюджетного регулирования на территории Оренбургской области будет выстраиваться с учетом оптимального баланса бюджетной обеспеченности как государственных, так и муниципальных полномочий. Сохраняется предоставление муниципальным образованиям области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на 2018 год применяются положения Бюджетного кодекса в части недопущения снижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований области по сравнению со значением критерия, установленным законом об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Учитывая значительную долю межбюджетных трансфертов местным бюджетам в расходах областного бюджета, будут реализовываться следующие направления:
создание условий для повышения эффективности расходов местных бюджетов и разработка комплекса мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, в том числе путем предоставления стимулирующих межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
совершенствование структуры межбюджетных трансфертов и порядка (методик) их предоставления;
минимизация (исключение) неиспользованных остатков целевых средств в местных бюджетах;
укрупнение субсидий с расширением направлений их использования. Следует предоставить больше прав муниципалитетам по определению приоритетов социально-экономического развития в рамках софинансируемых отраслей;
распределение субсидий предоставляемых муниципальным образованиям из областного бюджета до начала очередного финансового года;
применение механизма перечисления целевых межбюджетных трансфертов под фактическую потребность, что позволит практически полностью исключить наличие неиспользованного остатка целевых средств в бюджетах муниципальных образований, обеспечит повышение эффективности и прозрачности расходов муниципальных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты.
Повышению эффективности расходования средств должно способствовать изменение подходов к принятию решений по остаткам межбюджетных субсидий.
Решение о наличии потребности в остатках целевых средств и возврате межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований «текущего характера» принимается только при условии, что субсидии предоставлены в отчетном финансовом году, в то время как по остаткам субсидий прошлых лет в обязательном порядке принимается решение об отсутствии потребности в них.
Решение о наличии потребности в остатках целевых средств и возврате субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности («капитальные» субсидии) может приниматься по субсидиям, предоставленным как в отчетном финансовом году, так и (или) в году, предшествующем отчетному.
Ключевой задачей в сфере предоставления субвенций является обеспечение достаточности средств областного бюджета, направляемых на исполнение «делегированных» полномочий. Это должно быть обеспечено в первую очередь законодательным закреплением того, что областные законы, в соответствии с которыми осуществляется передача полномочий для исполнения муниципальными образованиями, должны содержать порядок определения общего объема субвенций с учетом затрат на организацию осуществления переданных полномочий.
Также следует минимизировать использование иных межбюджетных трансфертов в связи с невозможностью в достаточной мере оценить эффективность их предоставления.
Важной задачей является также приоритизация межбюджетных трансфертов с учетом сокращения в первую очередь тех из них, которые имеют незначительный объем, а также непосредственно не связаны с реализацией положений Указов Президента и носят «грантовый» характер.
Расчет размера средств, необходимых для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений при их объединении будет рассчитываться исходя из полного состава преобразованных муниципальных образований в переходный период сроком на три года.

Повышение эффективности бюджетных расходов

Задача повышения эффективности бюджетных расходов выходит на первый план. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг;
обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей государственной политики, должны стать государственные и  муниципальные программы.
Развитие методологии разработки государственных программ, повышение качества государственных программ Оренбургской области, эффективности их реализации будет производиться по следующим направлениям:
обязательное отражение в государственных программах показателей стратегических документов и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие государственных программ приоритетам политики Оренбургской области;
обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования, участия в управлении организациями и предприятиями);
формирование системы аудита эффективности государственных программ, включающей оценку качества формирования каждой государственной программы и оценку эффективности ее реализации. Результаты такого аудита должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения государственных программ на дальнейшую перспективу;
оказание систематической поддержки реализации муниципальных программ, осуществление которых является необходимым условием достижения результатов соответствующих государственных программ, путем предоставления бюджетам муниципальных образований единой субсидии.
Реализация целей стратегического развития Оренбургской области должна осуществляться в рамках государственных программ, объединяющих регулятивные инструменты и бюджетные ассигнования областного бюджета.
Органы исполнительной власти ответственные исполнители и исполнители государственных программ должны осуществлять распределение предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных министерством финансов Оренбургской области по конкретным мероприятиям государственных программ (кодам бюджетной классификации). Таким образом, ответственные исполнители могут уточнить подходы к определению параметров финансового обеспечения конкретных мероприятий, самостоятельно определять расходные приоритеты в рамках соответствующих государственных программ, неся ответственность за достижение целевых индикаторов и ожидаемых результатов их реализации.
В рамках решения задачи повышения эффективности оказания государственных и муниципальных услуг будет продолжена работа по рациональному и экономному использованию бюджетных средств.
Данную задачу предполагается решить посредством оптимизации структуры бюджетной сети за счет дальнейшей оптимизации бюджетной сети, в том числе за счет ликвидации или преобразования государственных (муниципальных) учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) в организации иной организационно-правовой формы.
Должна быть завершена работа по формированию нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в установленной сфере деятельности.
Одной из главных задач экономической, а следовательно, и бюджетной политики предстоящего периода является обеспечение опережающего по сравнению с ростом зарплат в экономике темпов роста производительности труда.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства будут осуществляться с учетом необходимости финансового обеспечения в полном объеме пусковых строек и объектов в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства, оптимизации расходов по переходящим стройкам и объектам. Вложение средств предусматривается также в инвестиционные проекты, направленные на решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и создающих условия для экономического роста соответствующих целям государственной политики и направленных на достижение целевых показателей государственных программ.
При осуществлении бюджетных инвестиций предполагается использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения государственных задач.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов и обеспечения ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию бюджетные инвестиции планируются с учетом нормативных сроков строительства объектов.
Повышению качества планирования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений будет способствовать включение данных расходов в бюджет только при условии наличия решения об осуществлении капитальных вложений или наличие согласованного со всеми заинтересованными органами исполнительной власти Оренбургской области проекта такого решения.
В целях оптимизации расходов бюджета на осуществление бюджетных инвестиций, необходимо решить ряд вопросов, связанных с использованием целевых средств, предоставляемых из бюджета в виде взносов в уставные капиталы компаний с государственным участием.
Для решения обозначенных проблем предлагается принять следующие решения:
ужесточить контроль использования компаниями с государственным участием средств, предоставленных из бюджета в виде взносов в их уставные капиталы, с возможностью применения механизма перечисления целевых средств на лицевые счета открытые в управлении Федерального казначейства  по Оренбургской области;
выработать механизм возврата хозяйственным обществом целевых взносов в случае не достижения показателей эффективности использования средств.
Одной из важных задач повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В целях обеспечения прозрачности и открытости государственных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете будет продолжена регулярная практика публикации интернет брошюры «Бюджета для граждан» к закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджетов позволит интернет-портал «Народный бюджет».
Для того, чтобы повысить заинтересованность населения области в бюджетной информации, обеспечить участие граждан в распределении бюджетных средств на региональном и муниципальном уровне, будет создаваться методологическая база по внедрению «инициативного бюджетирования». К 2019 году практика инициативного бюджетирования будет распространена в большинстве муниципальных образований.

                
                                                                                              Приложение  3
                                                                                                              к постановлению
                                                                                                                                                                                                                                                                              
    06.11.2018  №41-п Основные показатели проекта бюджета муниципального образования  Раздольный сельсовет
Код бюджетной
классификации    Наименование доходов    2019г    2020г    2021г
00010000000000000000    Доходы    694,0    755,2    891,8
00010102000010000110    Налог на доходы физических лиц    125,0    126,0    132,0
00010102010011000110    Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227,227.1 и 228 налогового кодекса Российской Федерации    125,0    126,0    132,0
00010300000000000000    Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ    243,5    305,8    436,7
00010302230010000110     Доходы от уплаты акцизов, на дизельное топливо, подлежащее распределению между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты    89,9    116,1    165,2
00010302240010000110     Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и  карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащее распределению между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты    0,6    0,8    1,1
00010302250010000110     Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащее распределению между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты    183,5    228,5    324,8
00010302260010000110     Доходы от уплаты акцизов на  прямогонный бензин, подлежащее распределению между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты    -30,5    -39,6    -54,4
00010500000000000000    Налоги на совокупный доход    1,5    1,4    1,1
00010503010010000110    Единый сельскохозяйственный налог    1,5    1,4    1,1
00010600000000000000    Налоги на имущество
    9,0    9,0    9,0
00010601000000000110    Налог на имущество физических лиц    9,0    9,0    9,0
00010601030100000110    Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений    9,0    9,0    9,0
00010606000000000110    Земельный налог    283,0    283,0    283,0
00010606033100000110    Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских  поселений    2,0    2,0    2,0
00010606043100000110    Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений    281,0    281,0    281,0
00010800000000000000    Государственная пошлина    2,0        
00010804020010000110    Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий    2,0        
00011100000000000000    Доходы от использования имущества, находящегося
в государственной и муниципальной  собственности    30,0    30,0    30,0
00011105075100000120    Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений(за исключением земельных участков)    30,0    30,0    30,0
00020000000000000000    Безвозмездные поступления    2380,6    2277,1    2229,0
00020200000000000000    Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации    2380,6    2277,1    2229,0
00020210000000000151    Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований    2291,2    2176,9    2139,6
00020215001000000151    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности     2291,2    2176,9    2139,6
00020215001100000151    Дотации бюджетам поселений на выравнивание  бюджетной обеспеченности    2291,2    2176,9    2139,6
00020215002100000151    Дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов        10,8    
00020230000000000151
    Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований    89,4    89,4    89,4
00020235118100000151
    Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты    89,4    89,4    89,4
ИТОГО ДОХОДОВ:        3074,6    3032,3    3120,8
РАСХОДЫ    Наименование    2019    2020    2021
0100    Общегосударственные вопросы    1689,5    1754,0    1720,1
0102    Функционирование высшего  должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования    468,5    468,5    468,5
0104    Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций    947,8    960,3    974,4
0106    Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора    157,2    157,2    157,2

0107    Обеспечение проведения выборов и референдумов        50,0    
0111    Резервные фонды    16,0    18,0    20,0
0113    Другие общегосударственные вопросы    100,0    100,0    100,0
0200     Национальная оборона    89,4
    89,4    89,4
0203     Мобилизационная и вневойсковая подготовка    89,4
    89,4    89,4
0300    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность    230,0    237,0    242,0
0309    Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона    80,0    85,0    88,0
0310    Обеспечение пожарной безопасности    150,0    152,0    154,0
0400    Национальная экономика    343,5    345,8    436,7
0409    Дорожное хозяйство (дорожные фонды)    343,5    345,8    436,7
0500    Жилищно-коммунальное хозяйство    232,2    48,5    50,0
0503    Благоустройство     232,2    48,5    50,0
0800    Культура, кинематография    490,0    493,0    449,0
0801    Культура    490,0    493,0    449,0
    Условно-утвержденные        64,6    133,6
Итого расходов:        3074,6    3032,3    3120,8