26.11.2018

постановление 44-п О создании комиссии по рассмотрению заявлений о признании

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  
РАЗДОЛЬНЫЙ  СЕЛЬСОВЕТ
БЕЛЯЕВСКОГО  РАЙОНА  ОРЕНБУРГСКОЙ  ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Междуречье

26.11.2018                                                                                                      № 44-п


О создании комиссии по рассмотрению заявлений о признании
граждан малоимущими  в целях предоставления  по договорам социального найма жилых помещений муниципального  жилищного фонда муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области


              Во исполнение Закона Оренбургской области от 23 ноября 2005 года № 2729/485-III-ОЗ  « О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», согласно Конституции РФ, Жилищного Кодекса РФ, Уставом муниципального образования Раздольный сельсовет, администрация муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать комиссию по рассмотрению заявлений о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и утвердить ее состав согласно приложению № 1.
2. Утвердить положение о комиссии по рассмотрению заявлений о признании граждан малоимущими в целях предоставления  по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда согласно приложению № 2.
3. Утвердить  Порядок  признания граждан малоимущими  в  целях  предоставления  
по договорам социального  найма  жилых помещений муниципального фонда муниципального образования Раздольный сельсовет согласно приложению № 3.
4. Возложить функции уполномоченного органа по оценке имущественного положения граждан в целях признания их малоимущими (далее - уполномоченный орган) на  жилищную комиссию при администрации муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Обнародовать настоящее постановление на информационных щитах и разместить на официальном сайте администрации  Раздольный сельсовет в сети интернет.  

Глава муниципального образования                            К.К. Нурмухамбетов


Разослано: администрации района, прокурору района, в дело.





































Приложение № 1
к постановлению администрации
муниципального образования
Раздольный сельсовет
от  26.11.2018 года № 44-п


СОСТАВ
комиссии по рассмотрению заявлений о признании граждан
малоимущими  в целях  предоставления   по договорам социального
найма жилых помещений муниципального жилищного фонда


1.    Нурмухамбетов Куат Кажгалиевич- глава муниципального образования,  председатель комиссии;
2.    Ситников Сергей Юрьевич – депутат Совета депутатов МО                          Раздольный сельсовет, заместитель председателя комиссии
3.    Ищанова Махаббат Бараковна- специалист муниципального образования Раздольный сельсовет, секретарь комиссии


Члены комиссии:

4.    Чубова Людмила Васильевна– член комиссии, депутат СД МО Раздольный сельсовет.
  
  



















Приложение № 2
к постановлению администрации
муниципального образования
Раздольный сельсовет
от  26.11.2018 года № 44-п



ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по рассмотрению заявлений о признании граждан
малоимущими   в целях   предоставления  по договорам социального
найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
муниципального образования  Раздольный сельсовет



1. Общие положения

1.1. Комиссия по рассмотрению заявлений о признании граждан малоимущими в целях предоставления  по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования Раздольный сельсовет  (далее – Комиссия), создается постановлением администрации муниципального образования Раздольный сельсовет.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Оренбургской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Реализация на территории  Закона Оренбургской области от 23 ноября 2005 года № 2729/485-III-ОЗ  « О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма».
2.2. Рассмотрение документов, представленных гражданами для признания их малоимущими в целях предоставления  по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.3. Проверка достоверности сведений, предоставляемых заявителями для признания их малоимущими в целях  предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.4. Принятие решения о признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3. Организация и обеспечение работы Комиссии
3.1. Основной формой работы Комиссии является заседание.
3.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
3.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 его членов.
3.4. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии.
3.5. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии.
3.6. При отсутствии председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя.
3.7. Решение Комиссии подписывается всеми членами Комиссии.
3.8. Председатель Комиссии:
3.8.1. Вносит предложения главе администрации Раздольного сельсовета об изменении состава Комиссии.
3.8.2. Определяет порядок ведения заседания Комиссии.
3.8.3. Дает поручения членам Комиссии для реализации задач и решений Комиссии.
3.8.4. Обеспечивает контроль за  выполнением решений Комиссии.
3.9. Секретарь Комиссии:
3.9.1. Осуществляет организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению заседаний Комиссии.
3.9.2. Оформляет протоколы заседаний и решений Комиссии, которые подписываются членами Комиссии.

4. Права и обязанности членов Комиссии

4.1. Члены Комиссии имеют право:
4.1.1. Высказывать свое мнение по любому из рассматриваемых Комиссией вопросов.
4.1.2. Вносить предложения о включении вопросов в повестку заседаний Комиссии.
4.2. Члены Комиссии обязаны:
4.2.1. Участвовать в заседаниях Комиссии, своевременно информировать председателя Комиссии о невозможности прибытия на заседание Комиссии.
4.2.2. Принимать активное участие в работе Комиссии.
4.2.3. Выполнять решения Комиссии, поручения председателя Комиссии.


  







Приложение № 3
к постановлению администрации
муниципального образования
Раздольный сельсовет
от  26.11.2018 года № 44-п


ПОРЯДОК
признания граждан малоимущими  в  целях  предоставления
по договорам социального  найма  жилых помещений муниципального фонда муниципального образования Раздольный сельсовет

   Настоящий порядок разработан в соответствии  с Законом Оренбургской области от 23 ноября 2005 года № 2729/485-III-ОЗ  « О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма».

1. Общие положения
1.1. Условием признания гражданина или семьи малоимущим(ей) в  целях  предоставления  по договорам социального  найма  жилых помещений муниципального фонда,  является отсутствие у гражданина или семьи возможности приобретения в собственность за счет собственных и (или) заемных средств в настоящее время либо в течение срока, равного установленному решением органа местного самоуправления периоду семейных накоплений, жилого помещения размером не менее установленной решением органа местного самоуправления нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - жилое помещение) исходя из количества членов семьи, с учетом размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению.
          Отсутствие у гражданина или семьи возможности приобретения в собственность жилого помещения определяется по результатам сопоставления размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению (далее - имущественное положение семьи), с предельными значениями размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (далее - предельное значение размера дохода), и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (далее - предельное значение стоимости имущества), с учетом иных положений, установленных настоящим Порядком.
2.  Порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
         1. Граждане   признаются  малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, если размер дохода, приходящегося на каждого члена их семьи, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, недостаточны  для накопления денежных средств, необходимых для приобретения жилого помещения по средней рыночной стоимости жилья в муниципальном образованиии Раздольный сельсовет    по норме предоставления жилья по договору социального найма   не позднее чем через  30 дней со дня  представления указанных документов.

          2. Признание гражданина малоимущим производится   администрацией  муниципального образования Раздольный сельсовет на основании личного заявления гражданина (лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации), в котором указываются размер дохода заявителя и членов его семьи, а также перечень движимого и недвижимого имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности заявителя и членов его семьи.  С заявлением
представляются следующие документы:

-копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность;
-документы о составе семьи (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельства о рождении детей, судебные и иные решения, справки о зарегистрированных по месту жительства гражданина-заявителя членах его семьи);
-правоустанавливающие документы на жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи;
-выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справка из органов технической инвентаризации и технического учета, подтверждающая наличие или отсутствие у заявителя и членов его семьи недвижимого имущества на праве собственности, копия технического паспорта на транспортное средство (при наличии);
-справки о заработной плате с места работы, о размере получаемой пенсии, стипендии и иные документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, для индивидуальных предпринимателей - налоговые декларации о доходах за расчетный период с отметкой налогового органа о принятии;
-документы, подтверждающие место работы (учебы) заявителя и членов его семьи;
-документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества.  
Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и предпринимательской деятельности, им предоставляется право самостоятельно декларировать такие доходы в заявлении о признании их малоимущими.

        3. Документы, учитываемые при признании граждан малоимущими, представляются в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке  администрацией  муниципального образования Раздольный сельсовет,  а также организациями и предприятиями, выдавшими соответствующий документ.

       4. Для принятия решения о признании гражданина малоимущим,    администрацией  муниципального образования Раздольный сельсовет   производится сравнение размера возможных денежных накоплений заявителя и членов его семьи за определенный период накопления и средней рыночной стоимости жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма по следующей формуле:

(Д х n - К х ПМ) х 12 х ПН + СИ < n х Ц х НП,

где Д - среднемесячный доход, приходящийся на каждого члена семьи, рассчитанный в порядке, установленном настоящим законом;

n - количество членов семьи;

К - установленный органом местного самоуправления коэффициент к величине прожиточного минимума (не может быть менее 1);

ПМ - сумма величин прожиточного минимума членов семьи за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления;

ПН - период накопления (количество лет) денежных средств на приобретение жилого помещения, установленный органом местного самоуправления;

СИ - стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, рассчитанная в порядке, установленном настоящим законом;

Ц - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, соответствующего средним условиям муниципального образования в части состояния жилого помещения и обеспеченности коммунальными услугами;


НП - норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленная органом местного самоуправления.

        5. Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, определяются органами местного самоуправления за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления (далее - расчетный период), на основании представленных гражданами сведений.
         Доходы, приходящиеся на каждого члена семьи, учитываются в объеме, остающемся после уплаты налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        6. При  установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в соответствии с федеральным законодательством учитываются виды доходов, полученные каждым членом семьи в денежной и натуральной форме, а именно:
а)  все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б)  средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
г)  выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
д)  социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
- пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
- ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
-  пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендии и материальная помощь, выплачиваемые гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости населения, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
-  пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
-  ежемесячное пособие на ребенка;
- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
- ежемесячное пособие женам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с мужьями в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения ими возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
- ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
- ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- надбавки и доплаты к указанным видам выплат, иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;

е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающим гражданам, к которым относятся:

- доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
- доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);

ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:

-  денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов  внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
- единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
-  оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
- авторское вознаграждение, получаемое в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
- доходы от занятий предпринимательской  деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
- доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
- алименты, получаемые членами семьи или одиноко проживающими гражданами;
- проценты по банковским вкладам;
- наследуемые и подаренные денежные средства.

Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.

7. В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:
- государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;
- единовременные страховые  выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
- денежные средства, уплаченные за обучение членов семьи или одиноко проживающих граждан в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.

      8. Для исчисления среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи,  определяется среднемесячный совокупный доход семьи и делится на количество членов семьи. Среднемесячный совокупный доход семьи определяется как сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи.

        9. При определении размера  дохода одиноко проживающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживавших в течение всего расчетного периода или его части в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, доходы за месяцы проживания в указанных учреждениях считаются равными прожиточному минимуму, установленному для соответствующей возрастной группы.
      При определении размера дохода одиноко проживающих граждан-заявителей, проходивших в течение расчетного периода или его части службу в Вооруженных Силах Российской Федерации или пребывавших в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, доходы, полученные по месту их нахождения, считаются равными прожиточному минимуму трудоспособного населения.
    В случае  постановки  указанных выше одиноко проживающих граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма повторная оценка уровня получаемых ими доходов производится не позднее чем через год после постановки на учет.

10. При определении  стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, учитывается стоимость имущества, находящегося в собственности таких граждан и членов их семьи и подлежащей налогообложению в соответствии с законодательством, в том числе:
- жилые и нежилые помещения, дачи и иные здания, строения и сооружения;
-  транспортные средства;
- земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями.

     При  определении стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, не учитываются:
- транспортные средства, выданные гражданам на льготных условиях органами социальной защиты населения в соответствии с законодательством;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выданным уполномоченным органом;
- земельные участки площадью 600 и менее квадратных метров, предоставленные гражданам для ведения садоводства или огородничества.

         11. При введении в действие  новых  налогов или расширении перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, орган местного самоуправления, определяющий стоимость имущества в целях признания граждан малоимущими, сообщает гражданам, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости предоставления сведений о стоимости такого имущества для повторного определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи.

         12. При отмене  соответствующих налогов или исключении имущества из перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, администрация  муниципального образования Раздольный сельсовет,  осуществляющая  оценку стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими, повторно определяет общую стоимость имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи.

        13. Стоимость недвижимого имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, определяется на основании данных органов технической инвентаризации об инвентаризационной стоимости имущества на дату представления документов. В случае несогласия заявителя с произведенной оценкой стоимости недвижимого имущества он вправе обратиться к независимой оценочной организации (оценщику). В этом случае для определения стоимости недвижимого имущества используется акт независимой оценки.
       Для определения стоимости земельных участков используются данные о кадастровой стоимости земли, а до ее определения - данные о нормативной цене земли.
      Определение стоимости пая в жилищных, жилищно-строительных, жилищных накопительных, гаражно-строительных, дачно-строительных и иных потребительских специализированных кооперативах производится на основании сведений, представленных заявителем и заверенных должностными лицами соответствующих кооперативов.
      Стоимость иного имущества, а также транспортных средств, подлежащих налогообложению, определяется на основе акта независимой оценки.

       14. Стоимость имущества, которым граждане, являющиеся собственниками, не вправе пользоваться и распоряжаться в силу установленных ограничений (арест имущества, судебный спор о праве собственности на имущество), определяется равной нулю вплоть до момента снятия имеющихся ограничений.

        15. При оценке стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, не учитываются льготы по налогообложению, предоставленные отдельным категориям налогоплательщиков.

        16. В  случае, если в течение расчетного периода членами семьи было продано имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, стоимость проданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода, за исключением случаев вынужденной продажи,  подтвержденной соответствующими документами.

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
          1. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане (законные представители недееспособных лиц) подают в администрацию  муниципального образования Раздольный сельсовет   по месту  жительства заявление о принятии на учет по форме.
          В случае и порядке, которые установлены федеральным законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту  жительства.
         2. К заявлению прилагаются:
- копия поквартирной карточки или выписка из домовой книги;
- копия финансового лицевого счета;
- справка органа технической инвентаризации;
- документы, подтверждающие состав семьи;
- решение  администрации   муниципального образования Раздольный сельсовет  о признании гражданина малоимущим  (для граждан, встающих на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда);
-  справка органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений на праве собственности.

     3. Заявление регистрируется в Книге учета семей нуждающихся в улучшении жилищных условий,  которая  является документом строгой отчетности и ведется по форме, установленной  администрацией  муниципального образования Раздольный сельсовет .

     4. При постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учитываются все совместно проживающие члены семьи, в том числе временно отсутствующие лица, за которыми сохраняется право на жилое помещение на срок их временного отсутствия.

     5.  Администрация  муниципального образования Раздольный сельсовет  не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии гражданина на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о постановке на учет, уведомление о принятии на учет.
    
     6. Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения   администрацией  муниципального образования Раздольный сельсовет.
    
4. Порядок  учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

         1. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется    администрацией  муниципального образования Днепровский сельсовет.
        2. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета), которая ведется  в администрации   муниципального образования  Раздольный сельсовет как документ строгой  установленной форме.
       В Книге учета граждан не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и скрепляются печатью.
      3. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все представленные им необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.
    4. Администрация  муниципального образования Раздольный сельсовет     обеспечивает  надлежащее хранение книг учета, списков очередников и учетных дел граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
      Книги учета и учетные дела граждан, нуждающихся в жилых помещениях, хранятся после предоставления этим гражданам жилого помещения в течение установленного федеральным законодательством срока.
      5. Администрация муниципального образования Раздольный сельсовет  ежегодно, с 1 января по 1 апреля, проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
     Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в администрацию  муниципального образования Раздольный сельсовет, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников. Все изменения, выявленные в ходе перерегистрации, вносятся в учетное дело гражданина и в список очередности.
      6. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для  снятия с учета, предусмотренных федеральным законом.

5.    Предоставление жилых помещений
                                    по договору социального найма

      1. Жилые  помещения муниципального жилищного фонда   по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
      2. Перед  предоставлением  жилых помещений граждане должны вновь представить в  администрацию муниципального образования Раздольный сельсовет  документы,  а также письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении после получения жилого помещения ранее занимаемой жилой площади на условиях социального найма, за исключением случаев предоставления жилого помещения в дополнение к имеющемуся жилому помещению.
   Если в течение пяти лет перед получением жилого помещения гражданин произвел отчуждение принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения или произвел иные действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, ему предоставляется жилое помещение с учетом размера жилого помещения, находившегося у него до отчуждения или до совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий.