12.02.2019

О внесении изменений в постановление администрации Раздольный сельсовет от 03.11.2016 г № 62/1-п

                                          

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗДОЛЬНЫЙ СЕЛЬСОВЕТ БЕЛЯЕВСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ  ОБЛАСТИ

                                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                
    

с. Междуречье
12.02.2019                                                                                                              № 02-п



О внесении изменений в постановление администрации Раздольный сельсовет от 03.11.2016 г № 62/1-п


          
   1. Внести в приложение к постановлению администрации Раздольного сельсовета  от 03 ноября 2016 года № 62/1-п «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области»   следующее изменение:
    а) приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
    2. Ответственным специалистам за разработку, реализацию и оценки  эффективности муниципальных программ внести в установленном порядке  проекты постановлений о внесении изменений в соответствующие муниципальные программы, изложив их в новой редакции в соответствии с требованиями, установленными в приложении к настоящему постановлению.
          3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
          4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования на сайте администрации Раздольного сельсовета.





Глава  сельсовета                                                                           К.К. Нурмухамбетов





Разослано:  
    Администрации Раздольного сельсовета, финансовый отдел администрации Беляевского района, прокурору района, в дело


Приложение
к постановлению
                                                                               администрации сельсовета
                                                                                         от 12.02.2019 №02-п

Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Раздольного сельсовета


I. Общие положения

  1. Настоящий Порядок определяет правила разработки муниципальных программ сельского поселения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения (далее муниципальных программ).
   2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа  - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития  сельского поселения;
подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы (далее - подпрограмма);
ответственный исполнитель муниципальной программы -   администрация муниципального образования, определенное ответственным за реализацию муниципальной программы постановлением администрации муниципального образования  в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
соисполнитель муниципальной программы -   главный распорядитель средств  бюджета сельского поселения, являющийся ответственным исполнителем одной или нескольких муниципальных программ;
участник муниципальной программы – главный распорядитель средств  бюджета сельского поселения;
показатель (индикатор) муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи (задач) муниципальной программы (подпрограммы);
конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние сферы социально-экономического развития сельского поселения, достигнутое в результате реализации муниципальной программы (подпрограммы).
3. Для муниципальной программы формулируется одна цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития сельского поселения  в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы или основные мероприятия, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть одновременно включены в другие муниципальные программы.
5. Муниципальная программа утверждается  постановлением администрации сельского поселения.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

6. Муниципальная программа разрабатывается для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития сельского поселения, определенных в стратегии социально-экономического развития сельского поселения, долгосрочном прогнозе социально-экономического развития сельского поселения, бюджетном прогнозе сельского поселения на долгосрочный период.
При формировании муниципальной программы могут учитываться цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах на территории сельского поселения.
7. Муниципальная программа содержит:
7.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению  1 к настоящему Порядку.
7.2. Текстовую часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:
а) общая характеристика соответствующей сферы реализации муниципальной программы.
Раздел должен содержать информацию о текущем состоянии соответствующей сферы, прогноз ее развития с указанием и анализом основных показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы;
б) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Приоритеты муниципальной политики указываются в соответствии со стратегией социально-экономического развития сельского поселения, долгосрочным прогнозом социально-экономического развития Беляевского района, бюджетным прогнозом сельского поселения на долгосрочный период;
в) перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Раздел содержит описание системы плановых показателей (индикаторов) муниципальной программы, которые:
характеризуют ход реализации муниципальной программы, решение задач и достижение цели муниципальной программы;
отражают специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
имеют количественное значение;
определяются на основе данных государственного и муниципального  статистического наблюдения, отчетных данных ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;
отражают основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг и (или) выполняемых работ (при их наличии).
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 1 приложения  2 к настоящему Порядку;
г) перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы. Основное мероприятие муниципальной программы (далее - основное мероприятие) направлено на решение задачи муниципальной программы, на решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм. В рамках одного основного мероприятия объединяются различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы и другие).
При формировании расходов  бюджета поселения в качестве отдельных основных мероприятий выделяются мероприятия, предусматривающие:
обеспечение выполнения муниципальных функций органами местного самоуправления; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений) по каждой субсидии или группе субсидий;
исполнение публичных нормативных обязательств (или групп обязательств);
осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности сельского поселения;
осуществление взносов в уставные капиталы организаций по каждому взносу или группе взносов.
Не допускается включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы, за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы.
Перечень основных мероприятий приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 2 приложения  2 к настоящему Порядку;
д) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств  бюджета сельского поселения с расшифровкой по подпрограммам,  основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 3 приложения  2 к настоящему Порядку.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств сельского поселения и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств бюджетов другого уровня приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 4 приложения  2 к настоящему Порядку;
7.3. Подпрограммы, каждая из которых оформляется в виде приложения к муниципальной программе и содержит паспорт подпрограммы по форме согласно таблице 5 приложения  2 к настоящему Порядку и текстовую часть подпрограммы, которая состоит из следующих разделов:
а) общая характеристика соответствующей сферы реализации подпрограммы.
Раздел должен содержать информацию о текущем состоянии соответствующей сферы, прогноз ее развития с указанием и анализом основных показателей (индикаторов) реализации подпрограммы;
б) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения;
в) перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы.
В разделе отражаются перечень и характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи основных мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) муниципальной программы. Основное мероприятие направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы, за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы;
г) информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета поселения с расшифровкой по ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации.
Раздел содержит описание порядка привлечения внебюджетных источников в случае их наличия;
д) информация о значимости подпрограммы для достижения цели муниципальной программы.
В разделе отражается коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели муниципальной программы, определяемый экспертным методом;
ж) информация о прогнозных расходах муниципального поселения (в случае если муниципальная программа направлена на достижение цели, относящейся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения).
8. При подготовке муниципальной программы, внесении изменений в муниципальную программу представляются следующие дополнительные и обосновывающие материалы, согласованные с соисполнителями и утвержденные ответственным исполнителем:
а) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.
Данный материал должен содержать анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы;
б) сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы.
В качестве мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются) по форме согласно таблице 6 приложения  2 к настоящему Порядку;
в) план реализации муниципальной программы, утверждаемый ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями, по форме согласно таблице 7 приложения  2 к настоящему Порядку;
г) обоснование необходимости применения налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по годам ее реализации (в случае использования таких инструментов).

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы

9. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ  сельского поселения, утвержденного распоряжением Главы сельсовета (далее - перечень).
10. Перечень формируется в соответствии с основными приоритетами и направлениями социально-экономического развития сельского поселения специалистом администрации сельского поселения.
11. Перечень содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей муниципальных программ, соисполнителей муниципальных программ;
сроки реализации муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
12. Изменения в перечень вносятся до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году (если программа заканчивает свое действие в текущем финансовом году или планируется новая программа).
13. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из ожидаемых сроков выполнения цели и достижения результатов реализации муниципальной программы.
14. Проекты разрабатываемых муниципальных программ, а также проекты постановлений администрации сельского поселения о внесении изменений в муниципальные программы подлежат общественному обсуждению.
15. Общественное обсуждение проводится в форме:
размещение проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет (далее - официальный сайт) с указанием адреса электронной почты ответственного исполнителя и (или) соисполнителя муниципальной программы и срока, в течение которого принимаются замечания и предложения по проекту муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу).
16. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу), должны быть рассмотрены ответственным исполнителем.
Результаты общественного обсуждения отражаются в пояснительной записке к проекту постановления администрации сельского поселения об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу).
17. Проект муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) после согласования с заинтересованными лицами направляется для проведения экспертизы в Счетную палату Беляевского района.
К проекту муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) прилагаются пояснительная записка, дополнительные и обосновывающие материалы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
18.   Проект муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу), согласованный с финансовым отделом администрации Беляевского района, представляется ответственным исполнителем на утверждение главе  муниципального образования.
19. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок не позднее одного месяца до внесения проекта решения Совета депутатов сельского поселения о  бюджете поселения на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) на рассмотрение представительного органа.

IV. Реализации муниципальной программы

20. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств  бюджета поселения (далее - бюджетные ассигнования) и внебюджетных источников (при наличии). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается Решением Совета депутатов муниципального образования.
21.  Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период и порядок планирования бюджетных ассигнований.
22. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с утвержденным планом реализации муниципальной программы.
Глава администрации сельского поселения  несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное и (или) некачественное выполнение основных мероприятий муниципальной программы исполнителем муниципальной программы.
Должностные лица, на которых в соответствии планом реализации муниципальной программы возложена ответственность за достижение значений показателей (индикаторов), наступление контрольных событий основных мероприятий муниципальной программы, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если значения показателей (индикаторов) не достигнуты, контрольные события муниципальной программы считаются не наступившими по вине указанных должностных лиц.
23. Ответственный исполнитель (назначенный постановлением главы администрации сельского поселении) муниципальной программы:
подготавливает отчет о реализации муниципальной программы за первое полугодие и за девять месяцев текущего года (далее – отчетный период), содержащий текстовую часть и приложения, составленные по формам согласно таблицам 8, 9  приложения № 2 к настоящему Порядку, заполняемые нарастающим итогом с начала финансового года,   не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее – годовой отчет), содержащий текстовую часть и приложения, составленные по формам согласно таблицам 8–10 приложения № 2 к настоящему Порядку,  не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
ежегодно проводит комплексную оценку эффективности реализации муниципальной программы   не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
размещает годовой отчет и результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы на сайте в сети Интернет.

24.  Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с Решением Совета депутатов муниципального образования   о бюджете поселения не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
      В ходе исполнения бюджета поселения объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от объемов, утвержденных в составе муниципальной программы.
25.  Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу в текущем финансовом году утверждаются до 25 декабря текущего финансового года.


V. Оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ

26. Оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ производится   как на стадии их планирования, так и по результатам их исполнения.
27.  По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
28. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется специалистом Администрации поселения на основании годового отчета об исполнении консолидированного бюджета поселения, который представляется главным специалистом по ведению бухгалтерской отчетности в сельских поселениях по итогам отчетного финансового года.
29. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
30. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы специалист Администрации поселения подготавливает соответствующее заключение и направляет главе Администрации поселения, а также формирует рейтинг эффективности реализации муниципальных программ.
Муниципальные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.
По каждой муниципальной программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.
31. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы не позднее, чем за два месяца до дня внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения в Совет депутатов сельского поселения может быть принято решение:
- о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы (подпрограммы);
- о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
32. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов в бюджете сельского поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.





















Приложение  1
к порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ


Паспорт
муниципальной программы
________________________________________________________
(наименование муниципальной программы) (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы
Соисполнители Программы
Участники Программы
Подпрограммы Программы
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы
Цель Программы
Задачи Программы
Показатели (индикаторы) Программы
Срок и этапы реализации Программы
Объем бюджетных ассигнований Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы




Приложение  2
к порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ


Таблица 1



Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы,
подпрограмм муниципальной программы и их значениях

№ п/п    Наименование показателя (индикатора)    Характеристика показателя (индикатора) *)    Единица измерения    Значение показателя (индикатора)
                отчетный год    текущий год    очередной год (первый год реализации)    ...    последний год реализации
1    2    3    4    5    6    7    8    9
Муниципальная программа
1.    Показатель (индикатор)                            
2.    ...                            
Подпрограмма 1
3.    Показатель (индикатор)                            
4.    ...                            

*) Указывается одна из следующих характеристик показателя (индикатора): субсидия, приоритетный проект (программа), основное мероприятие, муниципальная программа.

Таблица 2

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п    Номер и наименование  муниципальной программы, основного мероприятия    Ответственный исполнитель    Срок    Ожидаемый конечный результат (краткое описание)    Последствия нереализации муниципальной  программы, основного мероприятия    Связь с показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограмм) *
            начала реализации    окончания реализации            
1    2    3    4    5    6    7    8
Подпрограмма 1
1.    Основное мероприятие 1,
в том числе:                        
    приоритетный проект (программа) 1                        
2..    Основное мероприятие 2,
в том числе:                        
    приоритетный проект (программа) 2                        

* Указываются наименования показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), характеризующих соответствующее основное мероприятие.






















Таблица 3

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

(тыс. рублей)





п/п
    




Статус    Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия    
Главный распорядитель бюджетных средств
(ответственный исполнитель, соисполнитель, участник)    Код бюджетной классификации
Объем бюджетных ассигнований
                


ГРБС    

Рз Пр    


ЦСР    

очередной год    
первый год планового периода    
второй год планового периода    ...
1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11
    Муниципальная программа        всего, в том числе:    Х    Х    Х                
            ответственный исполнитель муниципальной программы        Х    Х                
            соисполнитель 1        Х    Х                
            ...        Х    Х                
            участник 1        Х    Х                
            ...        Х    Х                
    Подпрограмма 1.        всего        Х    Х                
            ответственный исполнитель подпрограммы        Х    Х                
            соисполнитель 1 подпрограммы        Х    Х                
            ...        Х    Х                
            участник 1        Х    Х                
    Основное мероприятие 1        исполнитель мероприятия                            
    Основное мероприятие 1        исполнитель мероприятия                            
    ...                                    
    ...                                    
    Основное мероприятие 3                                    
                                        


Таблица 4

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств бюджетов другого уровня

                (тыс. рублей)



п/п    


Статус    Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия    

Источник финансирования    Оценка расходов
                
очередной год    
первый год планового периода    
второй год планового периода    ...
1    2    3    4    5    6    7    8
    Муниципальная программа        всего, в том числе:                
            районный бюджет                
            бюджеты муниципальных поселений                
            областной бюджет                
            федеральный бюджет                
    Подпрограмма 1.        всего, в том числе:                
            районный бюджет                
            бюджеты муниципальных поселений                
            областной бюджет                
            федеральный бюджет                
    Основное мероприятие 1.1.        всего, в том числе:                
            районный бюджет                
            бюджеты муниципальных поселений                
            областной бюджет                
            федеральный бюджет                


Таблица 5

Паспорт подпрограммы
_______________________________________
(наименование подпрограммы) (далее - Подпрограмма)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Участники Подпрограммы

Цель Подпрограммы

Задачи Подпрограммы

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограмм

Показатели (индикаторы) Подпрограммы

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы







Таблица 6

Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы



п/п    
Вид нормативного правового акта    
Основные положения нормативного правового акта    
Ответственный исполнитель и соисполнители    
Ожидаемые сроки принятия
Муниципальная программа
1.    Подпрограмма 1
                
    Основное мероприятие 1
                
    ...











Таблица 7

План

реализации муниципальной программы на _____ год

№ п/п    Наименование элемента    Фамилия имя отчество, наименование должности лица, ответственного за реализацию основного мероприятия (достижение значения показателя (индикатора), наступление контрольного события) муниципальной программы    Единица измерения    Плановое значение показателя (индикатора)    Дата наступления контрольного события    Связь со значением оценки рисков
1    2    3    4    5    6    7
1.    Муниципальная программа    X    X    X    X    X
2.    Подпрограмма 1    X    X    X    X    X
3.    Основное мероприятие 1    X    X    X    X    X
4.    Показатель (индикатор) 1                    
5.    Контрольное событие 1*)                    
6.    Контрольное событие n*)                    
7.    Показатель (индикатор) 2                    
8.    Контрольное событие 1*)                    
9.    Контрольное событие n*)                    
10.    Основное мероприятие 2    X    X    X    X    X
11.    Показатель (индикатор) 1                    
12.    Контрольное событие 1*)                    
13.    Контрольное событие n*)                    
14.    ...                    

*) В случае если контрольное событие определить невозможно, информация не указывается.
Таблица 8

Отчет  
о достижении значений показателей
(индикаторов) муниципальной программы

№ п/п    Наименование показателя (индикатора)    Характеристика показателя (индикатора)1)
    Единица измерения    Значение показателя (индикатора)    Обоснование отклонения значения показателя (индикатора) (при наличии)
                год, предшествующий отчетному (текущему) году    отчетный год    
                    план    факт на отчетную дату 2)    
Муниципальная программа
1.    Показатель (индикатор)                        
...    ...                        
Подпрограмма
...    Показатель (индикатор)                        
...    ...                        

1) Указывается одна из следующих характеристик показателя (индикатора): федеральная субсидия, областная субсидия, приоритетный проект (программа), основное мероприятие, муниципальная программа.
2) В случае если при представлении ежеквартального отчета невозможно представить фактические значения по отдельным показателям (индикаторам), по ним представляются прогнозные данные.

Таблица 9


Отчет
об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

(тыс. рублей)
№ п/п    Статус    Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия    Ответственный исполнитель, соисполнители, участники    Код бюджетной классификации    Расходы
                ГРБС    Рз Пр    ЦСР    утверждено сводной бюджетной росписью на 1 января отчетного года    утверждено сводной бюджетной росписью на отчетную дату    утверждено в муниципальной программе на отчетную дату    кассовое исполнение
1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11
1.    Муниципальная программа        всего    Х    Х    Х                
            ответственный исполнитель муниципальной программы        Х    Х                
            соисполнитель 1        Х    Х                
            ...        Х    Х                
            участник 1        Х    Х                
            ......        Х    Х                
2.    Подпрограмма 1        всего        Х    Х                
            ответственный исполнитель подпрограммы        Х    Х                
            соисполнитель 1        Х    Х                
            ...        Х    Х                
            участник 1        Х    Х                
            ...        Х    Х                
    Основное мероприятие 1        ответственный исполнитель основного мероприятия 1                            
    Основное мероприятие 2        ответственный исполнитель основного мероприятия 2                            
    ...                                    

                             Таблица 10

Отчет
о ходе выполнения плана реализации
муниципальной программы на _____ год

№ п/п    Наименование элемента    Единица измерения    План    Факт    Дата наступления контрольного события    Информация о выполнении контрольного события    Примечание
1    2    3    4    5    6    7    8
1.    Муниципальная программа    X    X    X    X    X    X
2.    Подпрограмма    X    X    X    X    X    X
3.    Основное мероприятие 1    X    X    X    X    X    X
4.    Показатель (индикатор) 1                X    X    
5.    Контрольное событие 1*)    X    X    X            
6.    Контрольное событие n*)    X    X    X            
7.    Основное мероприятие 2    X    X    X    X    X    X
8.    Показатель (индикатор) 1                X    X    
9.    Контрольное событие 1*)    X    X    X            
10.    Контрольное событие n*)    X    X    X            
11.    ...                        

*) В случае если контрольное событие определить невозможно, информация не указывается.



Приложение  3
к порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ

Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы


I. Общие положения
  
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. При проведении данной оценки учитывается редакция муниципальной программы, утвержденная до 31 декабря отчетного года. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы.
2. Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом оценки:
степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;
степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
степени соответствия запланированному уровню затрат;
эффективности использования средств районного бюджета.
3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.
4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета.
5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения цели и решения задач муниципальной программы и эффективности реализации подпрограмм.
6. В случае если муниципальная программа не содержит подпрограмм, оценка эффективности ее реализации проводится аналогично оценке эффективности реализации подпрограммы.



II. Оценка степени реализации мероприятий

7. Степень реализации мероприятий подпрограммы (СРм) рассчитывается как среднее арифметическое степеней реализации каждого основного мероприятия данной подпрограммы.
8. Степень реализации основного мероприятия рассчитывается по формуле:
, где:

  - степень реализации i-ого основного мероприятия;
  - количество показателей, характеризующих непосредственный результат исполнения i-ого основного мероприятия, фактические значения которых достигнуты на уровне не менее 95 процентов от запланированных;
  - количество показателей, характеризующих непосредственный результат исполнения i-ого основного мероприятия.

III. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

9. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы по соответствующей формуле:

9.1. Степень соответствия запланированному уровню затрат для подпрограммы, не содержащей мероприятий, осуществляемых за счет поступивших из  бюджетов других уровней межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:

, где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зп - предусмотренные муниципальной программой расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зф - фактически произведенные кассовые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
9.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат для подпрограммы, содержащей мероприятия, осуществляемые исключительно за счет поступивших из  бюджетов других уровней межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:

ССуз = МБф / МБп, где:

  - степень соответствия запланированному уровню расходов;
  - фактически произведенные в отчетном году кассовые расходы на реализацию подпрограммы за счет поступивших из  бюджетов других уровней межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
  - предусмотренные сводной бюджетной росписью районного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году за счет поступивших из  бюджетов других уровней межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

9.3. Степень соответствия запланированному уровню затрат для подпрограммы, содержащей мероприятия, осуществляемые как за счет собственных средств районного бюджета, так и за счет поступивших из  бюджетов других уровней межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:

, где:

  - степень соответствия запланированному уровню расходов;
  - предусмотренные муниципальной программой расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году без учета расходов за счет поступивших из  бюджетов других уровней межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
  - фактически произведенные кассовые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году без учета расходов за счет поступивших из  бюджетов других уровней межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
  - фактически произведенные в отчетном году кассовые расходы на реализацию подпрограммы за счет поступивших из  бюджетов других уровней межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
  - предусмотренные сводной бюджетной росписью районного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году за счет поступивших из  бюджетов других уровней межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

IV. Оценка эффективности использования средств бюджета

10. Эффективность использования средств бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как соотношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета по следующей формуле:

, где:

  - эффективность использования средств районного бюджета;
  - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджета;
  - степень соответствия запланированному уровню расходов.
При этом если значение Эис составляет:
не менее 0, то оно принимается равным 1;
не менее -0,1, но менее 0 - равным 0,9;
не менее -0,2, но менее -0,1 - равным 0,8;
не менее -0,3, но менее -0,2 - равным 0,7;
не менее -0,4, но менее -0,3 - равным 0,6;
не менее -0,5, но менее -0,4 - равным 0,5;
менее -0,5 - равным 0.

V. Оценка степени достижения цели и решения задач подпрограммы

11. Для оценки степени достижения цели и решения задач подпрограммы (далее - степень реализации подпрограммы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

;

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

, где:

  - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
  - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
  - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где:

  - степень реализации подпрограммы;
  - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
  - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если  , значение   принимается равным 1.

VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы

14. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств районного бюджета по следующей формуле:
, где:

  - эффективность реализации подпрограммы;
  - степень реализации подпрограммы;
  - эффективность использования средств районного бюджета.
15. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение   составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение   составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение   составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

VII. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы

16. Для оценки степени достижения цели и решения задач муниципальной программы (далее - степень реализации муниципальной программы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы.
17. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДмппз = ЗПмпф / ЗПмпп;

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СД мппз = ЗП мпп / ЗП мпф, где:

СД мппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы;
ЗПмпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПмпп- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы.
18. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
                                                                                              М
СРмп = СДмппз / М , где:
                                                                                              1

СРмп - степень реализации муниципальной программы;
СДмппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы;
  - число показателей (индикаторов), характеризующих цель и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДмппз 1, значение СДмппз принимается равным 1.

VIII. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

19. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
                                                                                                                  j
                                    ЭРмп= 0,5*СРмп+0,5*(ЭРп/п*kj), где:
                                                                                                                  1

  ЭРмп – эффективность реализации муниципальной программы;
  СРмп – степень реализации муниципальной программы;
  - эффективность реализации подпрограммы;
  - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы (определяется в составе подпрограммы,  ).
20. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРмп  составляет не менее 0,95.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,85.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.


Приложение № 4
к порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ

Методика
оценки эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ
на стадии их планирования


п/п    Наименование параметра    Критерии параметра    Бальное значение    Максимальный балл
1    2    3    6    7
1.    Соответствие задач и показателей цели муниципальной программы    полностью    0,15    0,15
        частично    0,10    
        не соответствуют    0,00    
2.    Согласованность и непротиворечивость основных мероприятий муниципальной программы    полностью    0,10    0,10
        частично    0,00    
        не соответствует    0,00    
3.    Достаточность и обоснованность состава основных мероприятий муниципальной программы для достижения цели муниципальной программы    полностью    0,20    0,20
        частично    0,10    
        не соответствует    0,00    
4.    Наличие общественных обсуждений муниципальной программы    да    0,15    0,15
        нет    0,00    
5.    Отражение в муниципальной программе показателей результативности, установленных соглашениями с органами исполнительной власти  Оренбургской области (в случае софинансирования мероприятий муниципальной программы из  областного бюджета. При отсутствии софинансирования из областного бюджета присваивается максимальный балл)    да    0,10    0,10
        нет    0,00    


Приложение № 5
к порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ

Методика
оценки эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ по результатам их исполнения


п/п    Наименование параметра    Критерии параметра    Итого баллов    Максимальный балл
1    2    3    6    7
1.    Соблюдение сроков наступления контрольных событий плана реализации муниципальной программы    да    0,05    0,05
        нет    0,00    
2.    Полнота использования поступивших из  областного бюджета целевых межбюджетных трансфертов, учитываемых в программе (рассчитывается как отношение абсолютного отклонения кассовых расходов за счет межбюджетных трансфертов из  областного бюджета, имеющих целевое назначение, от утвержденных в сводной бюджетной росписи по состоянию на конец отчетного года к расходам за счет целевых межбюджетных трансфертов из  областного бюджета, утвержденным сводной бюджетной росписью по состоянию на конец отчетного года, выраженное в процентах) (при отсутствии в программе мероприятий, реализуемых за счет поступающих из областного бюджета целевых межбюджетных трансфертов, присваивается максимальный балл)    0 процентов    0,05    0,05
        0 - 2 процента    0,04    
        2 - 5 процентов    0,03    
        5 - 10 процентов    0,02    
        10 - 15 процентов    0,01    
        свыше 15 процентов    0,00    
3.    Соответствие
запланированных затрат
на реализацию
муниципальной
программы фактическим
(рассчитывается как
отношение абсолютного
отклонения кассовых
расходов от бюджетных
ассигнований,
утвержденных сводной
бюджетной росписью по
состоянию на 1 января
отчетного года, к
бюджетным
ассигнованиям,
утвержденным сводной
бюджетной росписью по
состоянию на 1 января
отчетного года (без учета
межбюджетных
трансфертов из
областного бюджета,
имеющих целевое
назначение), выраженное
в процентах) (в случае,
если муниципальная
программа реализуется
исключительно за счет
поступающих из
областного бюджета
целевых межбюджетных
трансфертов,
присваивается
максимальный балл
    0 процентов    0,10    0,10
        0-5 процентов    0,08    
        5-10 процентов    0,06    
        10-15 процентов    0,04    
        15-20 процентов    0,02    
        свыше 20 процентов    0,00    
4.    Количество внесенных в муниципальную программу изменений в отчетном году (за исключением случаев внесения изменений, связанных с отражением средств областного бюджета, полученных на условиях софинансирования)    не более 2    0,05    0,05
        3    0,04    
        4    0,03    
        5    0,02    
        6    0,01    
        7 и более    0,00    
        нет    0,00    
5.    Степень достижения целей и значений показателей (индикаторов) муниципальной программы    100 процентов    0,15    0,15
        95 - 100 процентов    0,12    
        90 - 95 процентов    0,09    
        80 - 90 процентов    0,06    
        70 - 80 процентов    0,03    
        менее 70 процентов    0,00    
6.    Степень реализации подпрограмм муниципальной программы (в  случае если муниципальная программа не содержит подпрограмм, критерию присваивается максимальное значение)    100 процентов    0,15    0,15
        95 - 100 процентов    0,12    
        90 - 95 процентов    0,09    
        80 - 90 процентов    0,06    
        70 - 80 процентов    0,03    
        менее 70 процентов    0,00    
        недостоверны    0,00    
7.    Наличие правонарушений, выявленных в ходе внутреннего и внешнего государственного  и муниципального контроля    да    0,00    0,15
        нет    0,15    
8.    Публикация на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет годового отчета о реализации муниципальной программы    да    0,10    0,10
        нет    0,00